Искусственный интеллект проник во все области нашей жизни, поэтому неудивительно, что нейросети в играх очень распространены. На этой странице вы узнаете о применении искусственного интеллекта в игровой индустрии – от нейросетей, которые помогают разработчикам, до ИИ инструментов для игроков.
Как нейросети используются в играх
Область применения нейросетей в играх не ограничивается только продвинутыми NPC персонажами, которые благодаря ИИ ведут себя более реалистично. Нейросети в игровой индустрии используются в разных задачах:
- Для создания игры;
- При локализации и переводе;
- Для создания игрового контента;
- Для разработки дополнений;
- Для тестирования;
- И в других задачах.
Разработчики игр используют отдельные решения, например, чтобы ускорить создание графики, озвучить персонажа или проверить код.
Искусственный интеллект помогает и игрокам, например, общаться с другими игроками, создавать игровой контент, достичь более высокого FPS, и в других ситуациях. Нейросети дарят игрокам ощущение реальности происходящего и другие преимущества:
- Больше разнообразного контента;
- Уникальное развитие событий;
- Адаптация игрового процесса под уровень игрока;
- И другие.
Если вы сравните современный и прошлый игровой процесс, то лично увидите, как искусственный интеллект преобразил игровой опыт. Современные NPC создают впечатление реальных игроков, игры подстраиваются под игрока, сюжет развивается нелинейно и т.д.
Использование нейросетей в играх – широкая тема, поэтому разберем всё на предметных вопросах.
В каких играх применяется искусственный интеллект?
Не все разработчики открыто афишируют, что при создании игры или официальных дополнений был использован искусственный интеллект. Но про некоторые проекты достоверно известно про применение ИИ технологий:
- The Elder Scrolls V: Skyrim
- No Man’s Sky
- Ведьмак 3: Wild Hunt
- Последние 3 игры из серии “Halo”
- Red Dead Redemption 2
Например, в No Man’s Sky искусственный интеллект позволил разработчикам создать очень большую вселенную, взяв на себя часть работы по генерации игрового мира. Смотря на трейлер No Man’s Sky сложно поверить, что мир сгенерирован ИИ, но разработчики официально подтвердили факт генерации большей части игрового мира:
Подобный подход создания игрового пространства получил название “Procedural Content Generation” или сокращенно “PCG”. Процедурная генерация всё более широко применяется при создании проектов, например, PCG генерация применялись и в Minecraft. По неподтвержденной информации часть игрового мира в GTA VI также будет сгенерирована с помощью ИИ.
Искусственный интеллект в играх применяется не только официальными разработчиками, но и сторонними. Например, существует мод для Skyrim, созданный с помощью нейросетей. Другой пример – русификатор для Cyberpunk 2077, в озвучке которого использовался искусственный интеллект.
В некоторых случаях нейросеть не просто применялась, а помогла полностью создать игру. Пример игр, созданных нейросетью:
Благодаря искусственному интеллекту создать игру или дополнение можно даже без знаний. На этой странице вы найдете необходимые инструменты.
NPC в играх – это нейросеть или нет?
Термин “NPC” появился задолго до широкого распространения нейросетей. Вопреки массовому заблуждению, первая буква “N” никак не связана с “Neuro” или другими производными от слова “нейросеть”. Термин означает – Non-Player Character, то есть неигровой персонаж, и изначально не имел ничего общего с нейронками.
Развитие искусственного интеллекта позволило наделить неигровых персонажей “разумом”. Современные NPC могут вести себя так реалистично, как будто управляются живым человеком. Некоторые разработчики называют NPC в играх “искусственным интеллектом”, наделяя персонажей возможностью действовать нелинейно.
ИИ позволяет игрокам взаимодействовать с персонажами, которые “не зажаты” заранее прописанными диалогами или моделями поведения. Например, Ubisoft в 2023 году представила собственное решение – нейросеть Ghostwriter, благодаря чему NPC в играх Ubisoft стали общаться более реалистично:
Некоторые компании, например подразделение SEED из Electronic Arts, тренируют NPC на базе поведения лучших реальных игроков, что делает NPC не только более реалистичными, но и более умелыми.
Что такое NLP?
NLP или Natural Language Processing – это возможность использовать в игровом пространстве естественный язык. 5 лет назад это было возможно лишь в текстовом формате, но современные ИИ решения позволяют игрокам общаться с компьютером голосом, получая релевантные ответы.
Алгоритмы NLP позволяют не только общаться с неигровыми персонажами на естественном языке, но и взаимодействовать с игровой средой с помощью голосовых команд. Искусственный интеллект помогает обрабатывать поступающую голосовую информацию в определенное действие.
Какие нейросети используются при создании игр?
Существуют нейросети для создания игр, но они подходят преимущественно для небольших и несложных проектов. Такие решения можно использовать не только для ПК проектов, но и для разработки игровых приложений на iOS и Android.
Не существует одной единой нейросети для создания игр, которая бы могла создать ААА проект. Однако, даже для крупных проектов, например, HALO, используются ИИ инструменты. Для этого разработчики используют точечное решение для каждой задачи, например:
- Для генерации 3D объектов или персонажей подойдут 3DPresso, Magicscan и другие нейросети, создающие 3Д объекты.
- Для озвучки игровых персонажей используются нейросети, которые озвучивают текст.
- Для написания программного кода или проверки готового, используются ИИ инструменты для программистов.
Для большинства других задач также существуют специализированные решения, которые полностью или частично решают задачу разработчиков.
Разрешено ли использование нейросетей в играх
Общих правовых ограничений на использование ИИ не существует. Однако, для киберспорта и подобных ситуаций, использование нейросетей, дающих преимущество при игре, запрещено. Например, игрокам нельзя использовать инструменты, которые подсказывают или выполняют часть заданий.
Ограничений есть и со стороны магазинов. Например, на Steam ограничивают разработчиков в использовании искусственного интеллекта, не пропуская в магазин игры, если большая часть проекта была создана с помощью ИИ.
Ещё одно ограничение связано с авторскими правами. В мире не существует единого правила, кому принадлежат права на труд искусственного интеллекта. Это оказывает ограничение на использование ИИ крупными разработчиками, как Valve или Paradox, оставляя вопрос авторских прав на продукт открытым.
Что такое DLSS от Nvidia?
Несколько лет назад Nvidia – производитель графических чипов и видеокарт, представила технологию DLSS. Благодаря машинному обучению удалось добиться прироста в графической производительности, когда видеокарта фактически “дорисовывает” часть изображения, что позволяет выводить более четкую картинку на экран с более высокой частотой кадров.
Пример игр с поддержкой DLSS – Cyberpunk 2077 и Control, однако, не все современные игры поддерживают технологию DLSS. Технология DLSS также поддерживается только современными видеокартами. Поэтому для использования искусственного интеллекта для повышения качества изображения нужно чтобы сошлось два фактора – ваша видеокарта и игра должны поддерживать DLSS.
Подробный обзор технологии DLSS от Nvidia смотрите в следующем ролике:
Другие вопросы
Игровая индустрия и ИИ тесно переплетены, и чем больше развивается искусственный интеллект, тем сложней становится эта связь. Ответы на некоторые частые вопросы помогут лучше разобраться с нейросетями в игровом мире:
- Заменят ли нейросети разработчиков игр? Несмотря на высокий уровень развития искусственного интеллекта, день, когда ИИ заменит разработчиков, ещё далек. Отдельные задачи уже сегодня решаются эффективней с нейросетью, но о полной замене разработчиков говорить рано.
- Можно ли вычислить использование нейросети в игре? Со 100% точностью вычислить использование AI инструментов невозможно. Современные ИИ инструменты генерируют настолько качественный контент, например 3D объекты или текстуры, что в некоторых случаях невозможно вычислить использование AI.
- Как ИИ помогает читерить в играх? В отличие от реального игрока, ИИ – это “машина”, а значит, что иногда искусственный интеллект может больше живого игрока. Например, искусственный интеллект может “видеть сквозь стены”, обрабатывать информацию быстрей человеческого мозга или иначе помогать для достижения игровых целей.
Нейросети упрощают создание игр, делают игровой опыт лучше и преимущественно позитивно влияют на игровую индустрию. Благодаря искусственному интеллекту мы уже получили больше качественного игрового контента, игроки получают лучший игровой опыт, и с развитием технологий этот тренд лишь продолжится.